Lone star orbital.png
Lone star.png
Название Лоун Стар

(Lone Star)

Тип звезды (время перезарядки) M1V (202 часа)
Расположение в системе: 5 (из 12)
Дней до прыжковой точки 2.96 дня
Число спутников 1 (Веспа) (2450–2825); нет (после 2825)
Гравитация на поверхности 0.8
Атмосфера стандартная (пригодная для дыхания)
Температура на экваторе 22°C (сухой, до 2800); –5°C (сухой, после 2822)
Площадь водной поверхности 40%
Уровень развития местных форм жизни нет
Население Терранская Гегемония
Перезарядочные станции зенит, надир (до 2780); нет (после 2780)
Тип станции ГИГ A (до 2780); нет (после 2780)
Уровни социоиндустриализации Социоиндустриальные уровни

Лоун Стар (англ. Lone Star, рус. "Одинокая звезда") - планета Терранской Гегемонии, административный центр провинции Лоун Стар. В 2824 году классифицирован Комстаром как "мертвый мир" и удален с официальной политической карты Внутренней Сферы.

Исторический обзор

Звездная Лига (2533)

Лоун Стар стал одним из последних миров, заселенных в границах Терранской Гегемонии, и причиной тому был 120-летний процесс терраформирования планеты. Преображение Лоун Стар было непростой задачей. Подобно Марсу в Солнечной системе, планета, расположенная далеко за пределами типичной зоны обитаемости, отличалась крайне низкими температурами. В тонкой атмосфере содержалось большое количество азота, а ограниченные водные ресурсы были полностью сосредоточены в полярных ледниках. Но несмотря на все сложности в создании и поддержании пригодных для жизни условий, Лоун Стар был наконец объявлен открытым для поселения в 2533. В проект по терраформированию лишенной собственных спутников планеты также входило перемещение находящегося поблизости астероида (Веспа) на её орбиту для того, чтобы организовать на нём добычу полезных ископаемых и закрепить трос космического лифта.

Успешное преображение Лоун Стар стало предметом национальной гордости. Отсутствие политического багажа предопределило выбор Лоун Стар в качестве регионального административного центра вместо одной из уже устоявшихся колоний. К 2600 году население Лоун Стар насчитывало сотни миллионов, местная промышленности процветала благодаря налоговым льготам и дешевой, по сравнению с другими мирами Гегемонии, земле, а сельскохозяйственный сектор планеты производил на экспорт широкий ассортимент элитных продуктов питания.

Суша на Лоун Стар сконцентрирована в необычном поясе из пяти соединенных между собой континентов, расположенных вдоль нулевого меридиана вокруг полюсов. Каждый из них имел собственное название в ранние годы колонизации системы, но жители планеты отказались от официальных топонимов и упрямо называли эти непрерывные просторы суши просто "Поясом". На пике терраформирования планеты большая часть размороженной воды содержалась в двух соленых океанах (которые местное население окрестило "Пруд" и "Другой Пруд"), расположенных на противоположных точках в восточном и западном полушариях планеты. Обширные площади суши на полюсах и наклон оси вращения планеты привели к формированию больших полярных шапок, ставших основным источником питьевой воды для поселенцев. Гипераридный климат континентальных просторов разнообразие ландшафтов привело к появлению на Лоун Старе самых различных видов пустынь со всей Внутренней Сферы: жарких песчаных барханов, прохладных каменистых долин, безжизненных солончаков, сухих гор, и так далее. На сегодняшний день эти континенты и океаны в основном покрыты ледниками.

В то же время, до гибели на Лоун Стар имелись регионы и с очень благоприятным для жизни климатом, служившие домом для большей части населения планеты. В 2765 году 573 миллиона жителей проживали в девяти основных городская агломерациях. Восемь из этих густонаселенных мегаполисов (известных как "Прудовые города") находились на северных и южных берегах Прудов, в зонах умеренного климата, по четыре города у каждого из двух океанов. Близость к океанам обеспечивала умеренность температур в этих регионах, а источниками пресной воды служили осадки или реки, образованные талой водой с полюсов.

Прудовые города были спроектированы довольно компактно для столь густонаселенных мегаполисов, что явилось результатом планировки, вызванной прогнозами цены на землю строительными компаниями Лоун Стар: цены на землю в плотно застроенных районах росли быстрее, чем на типичных колониальных угодьях, раскинувшихся на дешевой земле. Чтобы сосредоточить максимум политической и экономической власти в своих руках, первое планетарное правительство использовало зонирование, чтобы сконцентрировать наибольшее число поселенцев и их потомков в Прудовых городах. К 2765 население каждого из этих городов составляло более 50 миллионов жителей, проживавших в высоких небоскребах и аркологиях, однако вопреки стереотипам, царившим за пределами планеты, квартиры в них вовсе не были крохотными каморками. Многоуровневые транспортные системы автобусов, надземных и подземных поездов и АВВП обеспечивали высокую мобильность даже для такого огромного населения. У городов фактически отсутствовала пригородная зона; за пределами городской черты сразу же начинались природные заповедники и фермерские угодья.

Из-за огромных приливов, вызываемых звездой Лоун Стар, градостроительные практики во всех восьми Прудовых городах были весьма необычны. Приливы на планете зачастую были более чем в двадцать раз выше, чем лунные приливы на Терре. Хотя притяжение четвертой планеты системы предотвращало синхронное вращение, цикл обращения Лоун Стар вокруг своей оси составлял 56 часов, что делало сами приливы медленными. Прибрежные города были вынуждены приспосабливаться к этому различными способами. Четверо города были расположены на естественных и искусственных холмах, расположенных у побережья. Город Клиффсайд на Большом Пруду выиграл массу архитектурных наград за свои захватывающие дух аркологии, возведенные на гранитных утесах. В трех других городах использовались колонны и сваи, позволявшие зданиям возвышаться над ваттам и эстуариямми. В частности, в Стилствилле (рус. "Город свай") массивные сваи не скрывались под фундаментом, а использовались в качестве декоративного архитектурного элемента, что вдохновило бруталистичный архитектурный стиль "Большого железа", ставший популярным в середине XXVII века.

Наконец, город Мадфлэт (рус. "Ил") бросил вызов самой природе, противопоставив ей инженерное мастерство Гегемонии, застроив прибрежные зоны герметичными строениями, дамбами и "амфибийной инфраструктурой", способной функционировать в условиях ежедневного погружения под воду. Зачастую дамбы строились из феррогласа, что позволяло жителям города вальяжно прогуливаться прямо под стенами приливной воды, в то время как перед герметичными окнами офисов и магазинов на нижних этажах зданий сновали косяки рыб. Эти необыкновенные приливы также обеспечивали город электроэнергии в качестве дешевой альтернативы ядерному топливу.

На землях вдалеке от бушующих морей, Прудовые города поддерживали обширные сельскохозяйственные просторы, служившие пастбищами для домашнего скота, обеспечивавшего "лоунеров" (как сами называли себя обитатели планеты) невиданным на иных мирах рационом, богатым мясом и молочными продуктами. В отсутствие необходимости защиты коренной экосистемы и благодаря произведенной в результате терраформинга богатой почве, сельскохозяйственный сектор Лоун Стар культивировал необычайно сложный набор растений и животных, завезенных на планету со многих других миров Гегемонии.

Lone Star’s ninth metropolis was its capital city, Volgadon, situated at a narrow point in The Belt within the planet’s northeastern quadrant. Volgadon straddled a low continental divide between the two major polar rivers (Grande and Autre) that drained to Big Pond and Other Pond, respectively. The city was built around a large, elaborate canaland- lock system that linked Grande and Autre, effectively tethering the two oceans together. Despite having much less water coverage than Terra, Lone Star was highly dependent on inexpensive water transport because of its cities’ concentration around the Ponds. Volgadon’s canals thus provided a final, critical link to global trade. Predictably, the savage fighting between Stefan Amaris and SLDF forces destroyed these canals, which would not be repaired until 2783.

Хоть Волгадон и был оазисом на Поясе, он почти не обеспечивал себя продуктами питания. Примерно каждые восемь недель, шестидесятидневный год и наклон оси Лоун Стар приводили к потеплению на северном полюсе, из-за чего холодные, влажные ветра прокатывались с северной полярной шапки через пустыни, обращаясь в яростные, многодневные пылевые бури. Медленная скорость оборота Лоун Стар вокруг своей оси не препятствовала маршу этих бурь на юг. Сверхмелкая, богатая галогенидами пыль удушала растения, из-за чего местные фермеры не могли успешно конкурировать с сельским хозяйством Прудовых городов, не нуждавшемся в теплицах и пылезащитных навесах. Поэтому в экономике столицы преобладали государственный и энергетический секторы (потребность в электроэнергии с избытком обеспечивалась каскадами ГЭС, построенных на двух водоразделах), а также туризм на искусственных и лишенных волн озерах, расположенных за дамбами.

Хотя население Лоун Стар проживало в основном в черте крупных мегаполисов, по поверхности планеты был разбросан ряд других городов, населенных пунктов и шахтерских поселений, такие как Шварцхоф, уничтоженный во время освобождения планеты СОЗЛ.

Одним из преимуществ Лоун Стар, позволивших ему стать экспортером сельскохозяйственной продукции и региональным центром Гегемонии, было короткое расстояние до прыжковой точки. Дропшипы успевали достичь планеты, обменять свой груз и вернуться к прыжковой точке в течение срока перезарядки батарей обыкновенного прыжкового корабля. Так как звезда системы Лоун Стар была сравнительно тусклой, то в близкой доступности к прыжковым точкам зенит и надир были построены группы перезарядочных станций, которые, до Переворота Амариса, служили базой для 2-й звездной эскадры флота Звездной Лиги. Однако правительство Лоун Стар так и не смогло заменить уничтоженные станции до того, как финальная экологическая катастрофа прекратила существование жизни на планете.

Короткое время транзита и выгодные цены на землю в сравнении с другими мирами Гегемонии также привлекли на Лоун Стар многие ориентированные на экспорт компании. К началу гражданской войны лоунеры производили широкий ассортимент второстепенных компонентов (от деталей компьютеров до миомеров), используемых в самых разнообразных отраслях промышленности по всей Звездной Лиге. Бизнес-сообщество планеты особо преуспело в заключении контрактов с территориальными державами Периферии. Лоббируя небольшие и незаметные правительственные ведомства Звездной Лиги, отвечавшие за дела Периферии, они добивались новых ограничений на производство высокотехнологичной продукции, как "способствующей организации мятежей и подрывной деятельности". Вооруженные инсайдерской информацией о грядущих санкциях, производители на Лоун Стар заранее брали на себя роль основных поставщиков этих товаров территориальным державам. Широкий диапазон жизненно важных технологий, начиная от ядерных реакторов и контроллеров управления двигателями прыжковых кораблей и заканчивая компьютерами, медицинскими сканерами, и прочим оборудованием, производился на Лоун Стар преимущественно для экспорта на Периферию. Хотя Лоун Стар не был единственной планетой, прибегавшей к подобным махинациям, лоунеры добились ими наибольшего успеха. Периферийные государства были не в восторге от пребывания в "экономической кабале" у сомнительных промышленников, находившихся в шести и более месяцах пути от своих границ, но мало что могли с этим поделать.

Переворот Амариса

Хотя чуть больше половины гражданского населения Лоун Стар изначально поддерживало приход к власти Стефана Амариса, новый директор-генерал Терранской Гегемонии быстро утратил благосклонность лоунеров. Применение террористических атак и химического оружия для уничтожения войск СОЗЛ и сохранивших лояльность полков ополчения испортили отношение лоунеров к новому режиму и даже привели к появлению на планете ячеек сопротивления. К тому моменту, когда Керенский, наконец, освободил планету в ходе двухгодичной кампании в 2772-2774, каждый из Прудовых городов был как минимум один раз атакован с применением ОМП. Так как большая часть сельскохозяйственных зон планеты пострадала от биологического оружия и почти три четверти голов скота погибли в ходе военных действий, сельскохозяйственное производство планеты пострадали в той же степени, что и некогда обширные городские промышленные зоны. В довесок, в скоротечной битве за контроль на Веспой были серьезно повреждены двигатели, которые удерживали её на стабильной орбите, не давая астеройду поддаться воздействию приливных сил звезды и планеты Лоун Стар IV.

Наследные войны

В годы последовавшие за освобождением планеты и началом Первой Наследной войны Лоун Стару не удалось добиться ощутимых успехов на пути к восстановлению. Городской инфраструктуре и промышленности планеты был нанесен серьезный урон, органы местного самоуправления находились на грани краха и десятки миллионов беженцев военного времени пытались выжить без даже самых базовых средств к существованию. Как и на многих других мирах Гегемонии все чиновники и служащие работавшие при режиме Амариса были насильственно выдворены с государственной службы, однако СОЗЛ не смогли предоставить им замены для управления планетой в повседневном режиме. В отсутствие помощи от централизованного правительства Гегемонии, восстановление ряда жизненно необходимых служб и органов правопорядка взяли на себя частные предприятия и войска Великих домов, но без контроля со стороны даже эти попытки были затруднены постоянными злоупотреблениями и спекуляциями.

Деятельность постамарисовского правительства Терранской Гегемонии лишь усугубила ситуацию на Лоун Стар. Пытаясь спасти от гибели пострадавшие в ходе войны миры, некомпетентный бюрократический аппарат зачастую перераспределял имеющиеся ресурсы таким образом, что целые планеты лишались жизненно необходимых материалов. Как и для жителей многих других миров Гегемонии, известие об Исходе генерала Керенского стало шоком для населения Лоун Стар. Однако планета последовала примеру близлежащего Инглесмонда, выбрав приоритетом нужды местного населения нежели целой нации. Провинция Лоун Стар в первую очередь должна была позаботиться о себе самой, по возможности пресекая военный авантюризм Великих домов, и лишь потом приступить к спасению оставшейся части Гегемонии. Этот план мог бы сработать, если бы Первая Наследная война началась позднее или не стала бы столь разрушительной.

Потерпев несколько поражений от рук ополченцев на планетах Терранской Гегемонии в провинции Лоун Стар, Великие дома поменяли свой подход к аннексии региона. В случае Лиранского Содружество это означало активизацию дипломатических усилий на мирах, пострадавших от рейдов налетчиков Синдиката. Для Синдиката же это стало знаком того, что с мирами Гегемонии нужно "играть по-взрослому" и привело к уничтожению верфи на близлежащем Инглесмонде. Лоун Стару также не удалось избежать гнева Дракона. Агенты Куриты применили на полярных шапках планеты биологическое оружие, специально разработанное для воздействия на генномодифицированную флору и водоросли, сделавшие планету пригодной для жизни, а ежемесячные песчаные бури разнесли токсины по всей планете. "Драконья чума" нанесла значительный урон искусственной экосистеме планеты и бушевала еще пару лет, в то время как население Лоун Стар прикладывало все возможные усилия для спасения жизненно необходимых растений. На это ушли все ресурсы и усилия правительства планеты, поэтому, когда ОВСД пригрозило полномасштабным вторжением в 2789, Лоун Стар с готовностью поднял белый флаг. В качестве "награды" за капитуляцию без единого выстрела Синдикат предоставил лоунерам несколько атмосферных процессоров, большинство из которых были размещены в уцелевших Прудовых городах.

Помимо гордости за захват очередного мира Гегемонии, дом Курита мало чего добился оккупацией Лоун Стар. Планета настолько сильно пострадала во время гражданской войны, что местная промышленность не представляла особой стратегической важности для военной машины Синдиката, поэтому ОВСД, еще недавно угрожавшее планете вторжением, не сочло необходимым оборонять её от внешней военной угрозы. Беззащитный Лоун Стар стал целью для лиранских налетчиков, которые нанесли непоправимый урон планете, уничтожив недостроенные атмосферные процессоры в 2803 году. Коллапс системы поддержки искусственного парникового эффекта запустил необратимый процесс возвращения терраформированной окружающей среды к своему доколониальному состоянию. В последующие два десятилетия с планеты массово бежало население, а почти все местное сельское хозяйство, использовавшее чумоустойчивые злаки, исчезло за считанные годы, что привело к массовому голоду среди миллионов жителей, еще не успевших покинуть планету. К 2822 году население Лоун Стар составляло менее чем 4% от своей численности до гражданской войны. Комстар, не сумевший восстановить гиперимпульсную связь на обнищавшем мире, официально удалил Лоун Стар со своих карт в 2824 году.

Гибель планеты (2825)

Однако последним гвоздем в крышке гроба Лоун Стара стало не медленное вымирание от голода, а заключительная катастрофа: столкновение с Веспой. Без гигантских двигателей, державших крошечный спутник на стабильной орбите, траектория обращения Веспы вокруг планеты становилась все более непредсказуемой. В 2825 году пятнадцатикилометровый астероид столкнулся с поверхностью Лоун Стар с силой, превышавшей энергию столкновения "убийцы динозавров" Чиксулуба с древней Террой. Хотя удар Веспы не пришелся ни на один из крупных населенных пунктов планеты, последствия столкновения фактически уничтожили те немногие остатки терраформированного облика планеты, которые еще можно было сохранить.

В настоящее время, в отличие от других миров, на которых процесс терраформирования также был обращен вспять, Лоун Стар сохраняет пригодную для дыхания атмосферу. Минералы в земной коре медленно связывают атмосферный кислород со скоростью около одного процента в тысячелетие. Но температура на планете столь низка, что единственными организмами, способными выжить в подобных условиях, являются микробы, обитающие у жерл вулканов на дне океанов. Мародеры Синдиката вывезли все ценное с планеты еще во время Второй Наследной войны. С тех пор планету с нерегулярными визитами навещают лишь ученые-климатологи.

Флора и фауна

Условия жизни

Карта планеты

Источники